+7 (495) 727 3311
пн-чт 8:00-16:30 / пт 8:00-15:45
Вековые традиции - современные технологии

Корпоративный кодекс
OOO «Macсa»

(коммерческое обозначение — завод «Изолятор»)

Оглавление

Введение

Корпоративный кодекс (далее - Кодекс) ООО «Масса» (коммерческое обозначение - завод «Изолятор», далее - Предприятие) формулирует основные корпоративные ценности и нормы и предназначен для повышения эффективности управления предприятием и системой менеджмента качества и экологического менеджмента через формирование соответствующей корпоративной культуры.

Кодекс обязателен для исполнения всеми сотрудниками предприятия.

Миссия

Предприятие стремится вносить свой вклад в эффективное и стабильное энергообеспечение общества путем достижения достаточного уровня надежности, безопасности, долговечности и удобства эксплуатации электрооборудования энергосистем в части современной электроизоляционной техники, создаваемой с учетом мировых тенденций и опыта собственных передовых разработок.

Общие этические принципы деятельности Предприятия

Во всех сферах своей деятельности Предприятие строго соблюдает нормы федерального и регионального законодательства РФ, а также положения правовой системы каждой страны, где осуществляется внешнеэкономическая деятельность.

Отношения на любом уровне строятся на принципах уважения, доброжелательности, открытости, честности, справедливости, ответственности и других общепризнанных ценностях деловой этики.

Не допускается дискриминация в любой форме и по любому признаку: половая принадлежность, возраст, национальность, вероисповедание, политические взгляды, социальное положение, состояние здоровья и прочее.

Предприятие не участвует во всех видах коррупционных действий и иной противозаконной деятельности, в том числе направленной на получение каких-либо преимуществ.

Отношения с потребителями продукции и деловыми партнерами

Безусловными приоритетами для Предприятия являются требования, пожелания, предпочтения и ожидания потребителей его продукции.

Отношения с потребителями и партнерами создаются и поддерживаются, исходя исключительно из экономической целесообразности. Помимо общих этических принципов, эти отношения базируются на взаимовыгоде, долгосрочности, доверительности, компромиссе.

Предприятие ведет дела только с надежными потребителями и партнерами, которые пользуются хорошей репутацией и занимается законной деятельностью, а также стремятся разделить морально-нравственные ценности Предприятия.

Предприятие осуществляет комплекс мер по охране коммерческой тайны и персональных данных потребителей и партнеров. Конфиденциальная информация ни при каких обстоятельствах не может быть передана третьим лицам.

Отношения с государственными и муниципальными органами

Предприятие сотрудничает с государственными и муниципальными органами на принципах законности, открытости и равного партнерства. Предприятие своевременно и в полном объеме уплачивает налогии сборы, законным порядком получает и обновляет необходимые лицензии и сертификаты, проходит все установленные юридические процедуры.

Посредством сотрудничества с муниципальным органом власти Предприятие участвует в развитии территории, на которой осуществляет свою деятельность.

Недопустимо коррупционное, как и любое другое противоправное воздействие на представителя государственного или муниципального органа вне зависимости от целей.

Отношения с общественностью

Предприятие стремится к открытому и подробному диалогу с общественностью по всем вопросам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности.

Предприятие считает необходимым информировать общественность о важных корпоративных событиях посредством специализированных, федеральных и региональных СМИ.

Предприятие оказывает благотворительную помощь, в том числе — адресную.

Отношение к конкурентам

Предприятие твердо выступает за честную конкуренцию, как определяющий фактор развития рынка и его участников.

Отношение к конкурентам строится на принципах объективности, уважения, готовности к свободному диалогу.

Не допускается сбор информации о конкурентах методами промышленного шпионажа, агентурным путем и иными недобросовестными и противоправными способами.

Запрещается распространение заведомо ложной и порочащей информации о конкурентах, их продукции и услугах.

Отношение к окружающей среде

Главная цель экологической политики Предприятия — минимизация негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду.

Охрана окружающей среды является приоритетной функцией управления Предприятием и вменяется в обязанность каждому сотруднику в пределах его должностных полномочий.

Взаимоотношения работника и Предприятия

Кадры являются главным ресурсом Предприятия.

Основу отношений работников и Предприятия составляют общие этические принципы, изложенные выше. В дополнение к этому Предприятие:

- оценивает работника исключительно на основе его компетентности, профессиональных качеств и достигнутых результатов труда;

- заинтересовано в долгосрочных трудовых отношениях с работником;

- создает благоприятные условия труда с учетом требований безопасности и охраны труда;

- заинтересовано в росте компетентности работника, предоставляя возможности для обучения и повышения квалификации;

- осуществляет меры социальной защиты работника в соответствии с законодательством РФ и в инициативном порядке;

- соблюдает конфиденциальность персональных данных работника;

- соблюдает принцип невмешательства в частную жизнь работника;

- разрешает использовать имущество Предприятия только в производственных целях;

- допускает ведение фото- и видеосъемки, а также аудиозаписи на территории Предприятия только по специальному разрешению;

- предписывает определенным категориям сотрудников находиться на территории Предприятия в форме одежды установленного образца;

- запрещает выполнять должностные обязанности или находиться на территории Предприятия под воздействием алкоголя, наркотиков или любых других психоактивных веществ;

- приветствует полный отказ от курения, которое разрешено только в специально отведенных местах;

Работник по отношению к Предприятию:

- добросовестно и ответственно относится к должностным обязанностям;

- выполняет требования внутреннего распорядка и правил безопасности;

- использует рабочее время только в производственных целях;

- заботится об интересах Предприятия, принимает решения в пользу последнего независимо от личной выгоды;

- разделяет корпоративные ценности, поддерживает и совершенствует корпоративную культуру;

- всегда и везде поддерживает высокую репутацию Предприятия, не делает ничего, что бы могло принести вред Предприятию в любой форме;

- не допускает разглашение конфиденциальной информации и какое-либо ее использование вне рамок служебных обязанностей;

- не вступает в дополнительные трудовые отношения с третьими лицами, могущие причинить ущерб интересам Предприятия;

- не ведет политическую деятельность на территории Предприятия.

Взаимоотношения в коллективе

В основе отношений в коллективе лежат изложенные выше общие этические принципы Предприятия. Кроме этого, каждый работник обязан:

- работать с полной отдачей, в полной мере используя свою компетенцию, опыт и полномочия, - культивировать стиль работы в команде, дух целеустремленности, сплоченности и взаимопомощи,

- при необходимости брать инициативу на себя и принимать решения самостоятельно,

- внимательно относиться к мнению коллеги разумно учитывать его при решении возникающих производственных вопросов,

- быть вежливыми корректным в любой ситуации, воздерживаться от грубых и нецензурных выражений,

- не вмешиваться в частную жизнь другого сотрудника, - иметь опрятный внешний вид, соблюдая форму одежды установленного образца.

Фирменный стиль

Товарный знак является идентификатором Предприятия и его продукции на рынке высоковольтного оборудования и применяется, главным образом, в рекламе.

Товарный знак Предприятия (рис.1) представляет собой комбинацию словесного и изобразительного элементов, имеющих строго определенные пропорции и цветовое решение.

Словесная часть - это коммерческое обозначение Предприятия, выполненное в оригинальном начертании.

Изобразительная часть символизирует сечение электрического изолятора (синий сегмент), внутри которого заключен энергетический поток (голубой сегмент).

Таблица 1. Корпоративные цвета в цветовых моделях
Цветовая модель Синий Голубой
CMYK Cyan 100
Magenta 73
Yellow 0
Black 2
Cyan 59
Magenta 7
Yellow 0
Black 0
PANTONE 286C 2915C
ORACAL 641 086M brilliant blue 056M ice blue

При ограничениях на полноцветное воспроизведение допускается монохромное изображение товарного знака.

Англоязычный товарный знак (рис.2) применяется для рекламного сопровождения внешнеэкономической деятельности Предприятия. Его цветовое решение и шрифтовой принцип начертания идентичен русскоязычному товарному знаку.



Рис. 1



Рис. 2

Процедура внедрения корпоративных ценностей

Кодекс вводится в действие приказом генерального директора Предприятия.

Система контроля за исполнением корпоративных ценностей

Соблюдение норм Кодекса является обязательным для всех должностных лиц и работников Предприятия.

Контроль за соблюдением положений Кодекса осуществляет генеральный директор Предприятия.

Руководители всех уровней отвечают за соблюдение Кодекса своими подчиненными и оказывают помощь в трактовке его положений.

Каждый работник несет личную ответственность за соблюдение Кодекса.

Другие документы, содержащие правила корпоративной культуры

Внутренние документы

Руководство по менеджменту качества и экологическому менеджменту OOO «Macсa».

Правила внутреннего трудового распорядка ООО «Масса».

Положение «Управление охраной труда» ООО «Масса».

Положение о комиссии по охране труда ООО «Масса».

Инструкция No 1-07г «Правила пожарной безопасности в подразделениях ООО «Масса».

Положение о порядке обращения с информацией ограниченного распространения, пропускном и внутриобъектовом режиме на ООО «Масса».

Положение о персональных данных ООО «Масса».

Инструкция No 12ИТ/1 «Порядок пользования компьютерным оборудованием и сетевыми ресурсами ООО «Масса».

Положение о подготовке, переподготовке и повышении квалификации OOO «Macсa».

Инструкция о порядке приема иностранных делегаций и отдельных иностранных граждан в ООО «Maсса».

Внешние документы

Национальная программа «Российская деловая культура» / Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Двенадцать принципов ведения дел в России / Торгово-промышленная палата Российской Федерации, 1997 г.

Кодекс профессиональной этики специалиста в области кадрового менеджмента (СКМ) / Национальный союз кадровиков.

«Принципы международного бизнеса» (Декларация круглого стола в Ко).